Продолжение эпического похода на гору Трусмади.
Сегодня предстоял спуск на другую, неизведанную сторону.

Утром облака рассеялись и удалось увидеть гору Кинабалу (4095 м)

Гора Кинабалу

Тропа уходит вниз прямо от вершины.

Джунгли

Мокрая земля, скользкие сандалии, набитые грязью, скользят по тропе и лишают удовольствия от прогулки. Решили разуться, идем босые, земля под ногами мягкая, вместе с осознанностью каждого шага приходит более четкое ощущение происходящего. Идем в тумане зеленых джунглей, зачем-то переходим на шепот, а потом и вовсе смолкаем.

Тропа вниз

Крупные и яркие непентесы продолжают сопровождать в пути. Тот который красный водится только в районе Трусмади.

Непентесы

Иногда висят прямо над тропой, обливая водой.

Непентесы над тропой

Растительность в тумане.

Лес

Выходим на светлую каменистую поляну с несколькими натянутыми тентами и койками в них. Хорошее место для стоянки, но нам надо продолжать идти. Позже мы узнали — это промежуточный лагерь для организованных экспедиций.

Camp

Ищем продолжение тропы, на остатках батареи сверяемся с GPS, понимаем что тропа уходит влево, но не найдя этого лево, сворачиваем на загадочную тропу с цифрой 1000м. Теперь мы не знаем куда идем, либо это неизвестный нам срез к деревне, либо просто ответвление тропы к чему-то интересному. Выходим к большому водопаду, нам видны только 4-5 каскадов, остальное в тумане, но ни намека на плоский участок земли для стоянки. На этой тропе впервые были атакованы сухопутными пиявками. Обильно поливали их репеллентом, и они отваливались.

Водопад

Решаем возвращаться на поляну с тентами. Хор цикад напоминает о приближающемся закате, но мы успеваем вернуться засветло. Разводим мокрый костер, чай, лапшичный суп с грибами.

Тент

Дождь шел всю ночь, приятно барабаня по тенту. Кинабалу отсюда не видно, но вид тоже ничего.

Из лагеря

По пути дважды пересекали вброд реку.

река

Подгоняемые легионом сухопутных пиявок, спустились в деревню Синуа. Наконец, вышли на открытую поляну с отметкой о начале нашей тропы, теперь остается благополучно выбраться из парка, и не угодить в руки рейнджерам. Вход в парк с этой стороны совершенно свободен.

Вход в парк Трусмади

Деревня Синуа. Мы бы так и умчали отсюда в тот же день, но снова ливень вынудил нас ждать утра.

Exit

Утро началось с допроса. После того как сельскому учителю, владельцу земли под нашей палаткой, с третьего раза удалось нас разбудить, чтобы пригласить на чай, мы, продирая глаза поплелись к его дому. На полпути нас встретил человек с джипом, и он сам и его транспортное средство изобиловали атрибутами рейнджера, экспедиционные наклейки, майка с изображением вершины Трусмади, реклама фото тура по джунглям.

Но мы как-то совсем не напряглись, мы-то уже за пределами парка. Все вместе пошли пить чай к учителю. Рассказали все как есть, кроме того, что нам было известно о закрытии тропы и обязательном пермите. Наш новый знакомый сначала был в недоумении, потом долго и подробно объяснял о нелегальности наших действий, но потом разведя руками признал что мы просто «мэджик туристс» какие-то и что такого у них раньше не случалось. Он пригласил нас посмотреть базовый лагерь и вообще как идут у него дела.

Эпический поход состоялся.

Ниже график высот и GPS трек маршрута