Описание маршрутов в районе Аннапурны: к озеру Тиличо и к северному базовому лагерю Аннапурны. Карты, графики высот, kml треки, таблицы расстояний.

Северный базовый лагерь Аннапурны

МестоОписаниеВремя
д. Лите (Lete)Начало маршрута
д. Чойя (Choya)От Лите 500 метров в сторону Гасы. Поворот налево по широкой тропе через сосновый лес к навесному мосту через реку Кали-Гандаки. Деревня Чойя сразу за мостом30м
д. Деурали (Deurali)За мостом поворачиваем направо и идем вдоль реки. Пересекаем деревню и берем левее вдоль окраины соснового леса. Деревня Деурали будет справа
Стоянка возле рекиПоворачиваем вправо и пересекаем Деурали, это последнее поселение на пути. После деревни тропа к Аннапурне уходит влево, на перевал Талобугин (27 Апреля). Стоит указатель. Далее движемся через пастбища и спускаемся в ущелье к реке. Возле реки приятное место для стоянки, укрытое от ветра, с пресной водой, дровами. Надежного источника воды отсюда и до перевала мы не обнаружили. Ближе к перевалу есть снег. Лучше запастись здесь водой на две готовки. Далее предстоит крутой набор высоты в 2000м
Лагерь пастухов (Sheperds kharkha)Пересекаем реку по камням и движемся серпантинами по крутому лесистому склону. Примерно там где заканчивается лес — лужайка. Можно здесь заночевать и рано утром, пока снег крепкий, идти на перевал Талобугин (27 апреля)3ч 30м
Проход вдоль скалыПродолжаем подъем на перевал. Крутой набор высоты, довольно сложный участок пути: крутой кулуар с ненадежными камнями, могут быть обледенелые и снежные участки. Затем узкий проход вдоль скалы, здесь укрытие от дождя/снега/ветра и тур с молитвенными флажками
Перевал Талобугин (27 апреля)Пологий подъем по травянистым холмам, много мест для стоянки, затем перевал.
Река Хам-КхолаСпуск вдоль склона Нилгири к реке Хам-Кхола, переправа через реку1ч 30м
Отрог 1Пересекая отроги Нилгири, тропа продолжает идти над ущельем Миристи-Кхола. Равномерная пологая тропа, вперемежку то травянистые то каменистые участки, затем резкий подъем по камням на гребень
Отрог 2Короткий траверс до следующего гребня45м
Ущелье Миристи-КхолаСброс высоты около 2000 метров — спуск к реке Миристи. Далее ущелье проходимо до самого базового лагеря. В ущелье много мест для стоянки, дрова, вода
Моренное озероПодъем вверх по ущелью сперва по правому, а затем по левому берегу реки. Постепенно растительность сменяется каменной пустыней2ч 30м
Базовый лагерьУпираемся в массив Тиличо. Река уходит влево к ледникам Нилгири, тропа к базовому лагерю — вправо

скачать kml

Озеро Тиличо через перевал Месоканто

МестоОписаниеВремя
п. ДжомсомНачало маршрута
МеждуречьеОт деревянного моста через Кали-Гандаки по широкой тропе, мимо деревни Тхини, долгая сухая тропа на восток, иссушенный южный склонгребня, немного низких сосен вдоль тропы. Первая река на пути, сперва одна мутная, а потом сразу за ней кристально чистая. Лучше набрать воды в Тхини или Джомсоме на этот участок.
СтоянкаПродолжается подъем к Месоканто. Прямо под перевалом много места для стоянки
Перевал МесокантоРезкий подъем на перевал по сыпухе и снегу. Тропы нет
Тиличо — северОт перевала налево, долгая мягкая сыпучая тропа до следующего гребня, оттуда правее вниз — спуск к озеру. Приятное место для стоянки.
Тиличо — западОт озера снова подъем вверх на тропу — направо за утес, к Восточному перевалу (Eastern Pass), затем резкий спуск к озеру. Внизу вдоль озера можно пройти только по льду, если льда нет — то только через перевал
Отель Базовый лагерь ТиличоЧерез реку на юг до закрытого чайного дома, затем спуск на восток в сторону Мананга
д. КангсарРавномерный спуск по сыпухе
д. МанангПриятная тропинка по лесу
Торонг ПедиОт Мананга через Гусанг, Як Кхарку и Ледар широкая тропа прямиком до Торонг Педи
Торонг-ЛаКрутая тропа на перевал
д. МуктинатхСначала пологий спуск, потом крутые серпантины до самого Муктинатха. Дрим Хом, Баня, Майтрейя, Ом мани падме хум
д. ЛупраТропа левее дороги на Джомсом, направление очевидно, есть указатели. Небольшой подъем, затем крутой спуск к реке
п. ДжомсомМимо Лупры вдоль реки до гравейки на Джомсом, по ней — налево

скачать kml

Дополнение от Mitry Konchok, Tourist Pass - альтернатива Месоканто

На Тиличо есть ещё один перевал, который может и получше если идти из Джомсома - нет сыпухи на подъём.