Несколько недель назад мы с нашими друзьями из Минска ездили в Чианг Дао смотреть пещеру, и до того нам там понравилось , что мы решили скататься туда снова и провести там большие праздничные выходные, погулять по лесам, посмотреть виды, поварить в котелке макарон. Пост получился большой, потому как впечатлений много.

###День первый
Недалеко от Чианг Дао есть гора Дой Луанг (ее еще называют Дой Чианг Дао), это та самая гора в которой находится знаменитая пещера Чианг Дао. Так вот мы решили на эту гору взобраться. И у нас ничего не получилось… то есть нет, получилось полазать по горе несколько часов, пробираться через заросли бамбука, распробовать вкус драгоценной воды, ужасно устать, сбиться с тропы, ведущей на вершину и спуститься к подножью к закату солнца.

Цветущие деревья
Дерево
###День второй
Утром направились в сторону города Муанг Кхонг. Чтобы проехать туда из Чианг Дао нужно въезжать на территорию заповедника, вход в который — 200 бат с иностранного носа(местных пускают за 20). Нам удалось убедить менеджеров в офисе заповедника, что нам даром не нужны ни сам заповедник, ни племена на его территории проживающие, что мы просто идем в Муанг Кхонг, одним словом пробились на халяву.

На застопленном пикапе проехали километров 10 до перевала, выгрузились на обочину сплошь засыпанную сосновыми иголками, радости нашей не было предела. Родной запах соснового леса вперемешку с тонким ароматом цветущих тропических деревьев — это нечто поистине экзотическое.

Иголки
Тропические сосны

В первой деревне на нашем пути, Ban Na Lao Mai, куда мы завернули в поисках воды и информации, мы встретили ее «мэра». Он рассказал что в двух часах ходьбы отсюда есть деревня народности Лису, рассказал как идти, написал на бумажке какое-то послание, которое должно было нам помочь в общении с местными жителями (которым мы так и не воспользовались)

Деревня Лису

Деревня Лису оказалась обычной тайской деревней, только совсем уж маленькой и жители были одеты в более яркие одежды. Порадовало удивительное соседство бамбуковых хижин со спутниковыми тарелками и солнечными батарями (насколько мы смогли понять — это единственный источник электроэнергии у жителей гор).

Народ Лису

Футбольное поле

Деревня Лису

Молодая женщина с огромными глазами полными какого-то дикого достоинства указала нам на тропу, уходящую из деревни куда-то дальше(немного позже мы поняли, что по этому маршруту иногда водят туристов), узкая, но хорошо протоптанная тропа вела нас в неизвестном направлении в джунгли. Все бы ничего, если бы не развилка: мы пошли налево(конечно нужно было направо ходить, но это стало ясно только на следующий день). Долго шли, то поднимались вверх, то спускались вниз, много раз переходили вброд небольшую речушку, но ничего кроме деревьев, лиан и все больше путающихся троп не появлялось на нашем пути. Обнадеживало только явное присутствие здесь следов человеческой активности.

На фотке — специальная конструкция для преодоления колючей проволоки, предназначение самого колючепроволочного забора посреди леса понять так и не удалось.

Забор

В итоге мы дошли до реки побольше, в которую впадал наш ручей. Отличное место для стоянки, здесь мы решили переночевать. Уже вечером вдоль реки пробежали две собаки — подумали, что собаки сами по себе не живут, значит близко люди, какая-то уж совсем далекая и дикая деревня. Уложились спать с верой в то, что завтра уж точно мы найдем этих удивительных людей, которые не знают что такое телевизор и пылесос.

Река

###День третий Утром оставили вещи у реки в палатке и сами налегке отправились дальше. Прошли немного совсем — пещера, а прямо из нее наша река течет, то есть река в пещере начинается.

Пещера

Пошли вглубь, сначала по ледяной воде, потом в кромешной темноте, но с фонариком конечно, пещера эта сквозная и с боратной стороны казалось можно было выбраться наружу. Но это только казалось, выбраться наружу не удалось — пришлось возвращаться назад.

Вид из пещеры

Совсем рядом с этой обнаружилась пещера номер два, и в ней были люди! Несколько монахов носили большие мешки с землей из пещеры куда-то за реку, видимо что-то собираются строить, может храм. Монах провел нас по пещере — она оказалась гораздо больше и глубже предыдущей.

Пещера

Продолжили двигаться в том направлении, куда они таскали землю, крепкие ребята эти монахи — с огромными мешками поднимались в гору бодрее, чем мы налегке. Один из них на предположение о том, что наверное тяжелая ноша радостно заулыбался, показал мускулы и гордо произнес: «Муай тай» (тайский бокс то бишь).

Деревня Карен

Шли мы по лесу и думали: «вот интересно как люди там живут, ведь по такой тропинке и мотоцикл не проедет, не то что машина, все сами делают и сами себя кормят, хорошо им наверное», с такими мыслями мы дошли до огородов, ну наконец-то. После огородов. первое, что предстало перед нашим взором был синего цвета… автомобиль! Потом были еще мотоциклы и снова солнечные батареи со спутниковыми тарелками, и первый человек, встреченный нами, сразу заговорил на английском. Он поведал нам, что дошли мы до деревни, которую населяет народность Карен и что в деревню запросто можно доехать на транспорте по большой дороге. Разочарование длилось недолго, ибо солнце начинало садиться и нам надо было возвращаться к нашей стоянке у реки.

Поросенок Карен

###День четвертый Проснувшись рано утром, попив чаю и не позавтракав, ибо пища наша закончилась еще вчера, мы побрели назад в цивилизацию. На этот раз пошли по правильной тропе, которая прямиком и без приключений вывела нас на большую дорогу. А оттуда до Чианг Мая уже рукой подать.

Кстати, за все время, проведенное в джунглях самым диким животным которое нам удалось встретить была очаровательная ящерица, которая была так мила, что даже согласилась немножко на попозировать.